11:07 Внимание! Анонс! | |
Россия, 2021 Жанр: семейное кино, приключения Производство: «Марс Медиа», «АМЕДИА Продакшн», телеканал «Россия 1», OKKOStudios, при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда кино Генеральные продюсеры:Рубен Дишдишян, Леонард Блаватник, Антон Златопольский Продюсеры:Кристина Рейльян, Нарек Мартиросян Режиссер: Александр Домогаров мл. Оператор:Сергей Дышук Автор сценария:Екатерина Мавроматис при участииАлександра Домогаровамл., Евгения Казачкова В ролях:Виктор Добронравов, Владимир Ильин, Леонид Басов, Валерия Федорович, Евгения Дмитриева, Игорь Хрипунов, Павел Майков, Владимир Симонов, Ян Цапник Композитор:Иван Бурляев Художник:Давид Дадунашвили Костюм:Оксана Шевченко Грим:Юлия Собинова Монтаж: Александр Домогаров мл., Максим Смирнов Звук:Алексей Синицын
Синопсис Овчарка по кличке Пальма вынужденно расстается с хозяином: тот улетает заграницу, а верную собаку не берут на рейс и оставляют прямо на летном поле. Пальма прячется в аэропорту и каждый день встречает самолеты в надежде, что хозяин вернулся. Но время идет… 9-летний Коля – тоже новенький в аэропорту: он потерял маму и переехал к отцу-пилоту, которого почти не знает. Пальма становится для мальчика родственной душой и лучшим другом. А отцу Коли, летчику Лазареву, предстоит заслужить доверие и любовь сына, сделав нелегкий выбор между карьерой и семьей. И найти способ не разлучить друзей, когда за Пальмой однажды возвращается хозяин.
Трейлерhttps://yadi.sk/i/gViEtkEnMWFz8Q Постерhttps://yadi.sk/i/g65jUVTXhQVWxA Фотографии со съемокhttps://yadi.sk/d/9-XRaPgfu4FCVg Кадры из фильма https://yadi.sk/d/9rlA56e6yYzOhw?w=1 Факты о фильме
Александр ДОМОГАРОВ Об истории «Пальма» – большой, сложный, крутой проект, о котором я всегда мечтал.А начался он с того, что я случайно прочитал у отца в Фейсбукестатью Юрия Роста из «Комсомольской правды» про собаку, которая ждала своего хозяина в аэропорту. Эта история меня очень впечатлила, еще подумал: «Вот такое кино я хотел бы сделать!.. Интересно, а как бы могла пройти встреча собаки и человека, ее бросившего?» Буквально через несколько днейменя пригласили на встречу спродюсерами кинокомпании «Марс Медиа», которые спросили, а что бы я сам хотел снять? Вопрос былнеожиданным, ия тут же предложил первое, о чем недавно думал, –историю про Пальму. Так все и завертелось. Вдохновлено реальными событиями Наш фильм не основан на реальных событиях, онскорее вдохновлен ими. Мы многое придумали вокруг истории, которую так подробно описывал Юрий Рост в 70-е годы. Весь импульс шел из той статьи. Но из реальных фактов тех лет у нас – собака Пальма, которую хозяин оставляет в аэропорту, и условный летчик, вокруг нихи написана семейная история. Через Пальмумы рассказываем об отце и сыне, а присутствие собаки придает притчевый характер картине. Через отношения с Пальмой строится все: отец узнает сына, ребенок приобретает друга и обретает семью. Для меня «Пальма» – история о том, как все помогали собаке, а в итоге именно собака помогла всем и объединила семью. Пальма столкнулась с несправедливостью и предательством, но все равно продолжала ждать своего хозяина. Наверное, ничего нового о преданности животных сказать уже невозможно, столько и снято, и написано. Но наш фильм – повод задуматься о собственной жизни, о том, что ценно и важно. Об овчарке Овчарка Лили, играющая Пальму, – настоящая звезда! Это у нее первая главная роль в кино. Она абсолютно кинематографична. У Лили очень странные, необычные для этой породы уши, и нам это сразу понравилось. А еще глаза – они всегда грустные, как будто все время кого-то ждет – то, что мы и искали! Лили выполняла все пожелания и указания с поразительной точностью и скоростью, все схватывала на лету, гораздо быстрее некоторых актеров. Работала как робот: поставили ей метку, и она точно на нее вставала.Как режиссер видит сцену, так она ее и сыграет, никаких экспромтов и сюрпризов. Мне, безусловно, нравятся актерские импровизации, когда мы вместе сочиняем и придумываем, ловим интересные моменты, однако с Лили были важны именно точность и четкость. Об актерах Дольше всего мы искали исполнителя роли мальчика. Попробовали более 300 детей из Москвы, Питера, Нижнего Новгорода, Казани; кастинговали ребят из детских студий Кости Хабенского. В конце концов, остановились на10-летнем Леониде Басове. С ним было круто и интересно работать. То, что делал Леня, я переживал вместе с ним. Поскольку в фильме есть очень драматичные сцены, перед ним стояла крайне сложная задача – сыграть это. За два месяца до мотора Леня каждый день занимался актерским мастерством с коучемФилиппом Савенковым, который потом проработал с нами все съемки. Вместе с Филиппом мы искали психологические ходы, как воздействовать на юного актера.Но, главное, сам Леня самоотверженно работал и помогал нам во всем. Помню,снимали ночную сцену, где его герой под проливнымдождем ищет Пальму, а потом долго говорит с ней. Было холодно, дул ледяной ветер, работала дождевая машина, но мальчик ни разу не сказал, что больше у него нет сил. И так – до двух часов ночи!.. Один из моих любимых героев в «Пальме» – Игорь Польский, хозяин собаки. Изначально я даже хотел сделать фильм именно про этого персонажа.Едва прочитав статью Роста, сразу стал представлять, какмогла бы пройти их встреча? Вместе со сценаристами мы долго сочиняли эту сцену. Ведь если в «Хатико» хозяин умирает, в «Белом Биме» – заболевает, асобака это чувствует, то у нас выбор делает сам хозяин, оставляя верного пса. И, как мне видится, очень «современный выбор». Я ассоциирую с этим наше время: человек может вот так взять и отказаться от преданного ему живого существа. Все куда-то гонятся, спешат, не думая порой о близких и рискуя потерять самое дорогое. Это ведь история про предательство. О японской версии Помимо российской у картины есть японская версия, которая называется «История Акиты и Пальмы» и выйдет в прокат летом 2021 года. В нее вошли сцены, которые мы специально снимали в Японии с участием русских и японских актеров. Часть событий там происходит в наши дни: повзрослевший герой «Пальмы», которого играет мой отец, приезжает в Японию, чтобы купить собаку породы акита-ину. Вообще-то я не планировал снимать отца в картине, но японские продюсеры очень настаивали. Несколько лет назад папа сыграл в их фильме про войну и подружился с местными кинематографистами. Кстати, именно отец и познакомил меня с ними, а они придумали японскую часть, чтобы поработать вместе. Правда, я до последнего не понимал, как именно продюсеры хотят интегрировать свою историю в нашу картину и переживал из-за сравнений с Хатико. Японцы же, наоборот, культивируют это сравнение. Им хотелось, чтобы история нашей Пальмы соприкоснулась с историей Хатико. Если же говорить о нашей первой совместной работе с папой, то работать с близкими всегда тяжело, но интересно! Виктор ДОБРОНРАВОВ Об истории Сценарий «Пальмы» очень светлый, добрый. Признаюсь, до того, как его прочитать, я не знал ничего про Пальму. А потом уже выяснил много интересного, поскольку моя соседка по лестничной площадке, кинолог, знает ее из первых рук. На мой взгляд, в нашей истории, где в кадре есть и дети, и животные, которые всегда подкупают и вызывают слезу у зрителя, в меру запрещенных приемов и соблюдена грань. У нас многоплановое кино с характерными персонажами. Мне понравился сценарий, где соединены разные жанры: будет и юмор, будут и драматические сцены. Все как в жизни – и поплачем, и посмеемся. И, что важно, «Пальма» – это не русский «Хатико», как часто пишут. Это не просто история хозяина и его собаки. Она гораздо сложнее и глубже – это история мальчика и собаки, хозяина и собаки, отца и сына.«Хатико» – очень грустная и печальная картина о верности и дружбе, ее без слез смотреть невозможно. Наш фильма другой: он больше про людей, которых собака заставляет вести себя по-человечески. Это история про любовь, предательство, дружбу, верность, но точно не про Хатико.Благодаря собаке отец и сын приходят к взаимопониманию. О герое Мой герой – детдомовец, вырос без семьи и потому не очень хотел ее заводить. И когда в его жизни должен был появиться ребенок, он сбежал от отношений. Лазарев старался высылать деньги и считал, что свой долг выполняет. Однако через восемь лет мальчик возвращается к нему сам – погибает его мать. И теперь Лазареву никуда не деться. А история дружбы его сына и Пальмы как раз становится ключом к зарождению отцовской любви. По сценарию, Лазарев – первый пилот ИЛ-18. Мы хоть и летаем в фильме, но на съемках поднять в воздух гражданский самолет мне не разрешили, да это не требовалось. Хотя, конечно, на какие кнопки нажимать, какие тумблеры включать – здесь я прошел некоторое обучение, чтобы быть убедительным в кадре. О режиссере Саша Домогаров прекрасен, думаю, что все у нас получилось в «Пальме»,и у него получится в дальнейшем. В нем есть энергия, сила. Он знает, чего хочет, а это самое главное. При этом Саша очень деликатен, умеет слышать. У него снимались разные артисты, и, если кто-то по какой-то причине спорил или не соглашался с режиссерским видением, он всегда шел на встречу и делал еще один вариант. Владимир Адольфович Ильин все время что-то придумывал для своей роли, менял какие-то вещи и здорово, что Саша к нему прислушивался. Да и грех не прислушаться к такому артисту! О партнере Не секрет, что с детьми работать тяжелее. В кадре от них требуется такая органика, чтобы не было видно, что ребенок играет, как в «Ералаше», где все немножечко с плюсом. В таких историях, как наша, плюс не допустим. Ребенку нужно существовать перед камерой так, как он существует в жизни. Как мой брат Иван Добронравов в фильме Андрея Звягинцева «Возвращение»: ему было 11 лет, и он провел колоссальную актерскую работу, большой труд. Леня Басов замечательно справлялся с задачами, которые перед ним ставились, работать с ним – одно удовольствие. На съемках у него былкоуч, как в Голливуде, они разбирали материал, каждую сцену и реплику, выработали свой язык, какие-то штуки, понятные только им двоим. О собаке Если с собакой работает профессиональный кинолог, как у нас в случае с Лили, у них есть свои наработки, приемы. Поэтому когда все вокруг начинают помогать, ничего хорошего из этого не будет. В первый же съемочный день нам было строго-настрого сказано, что те, кто не работает с собакой в кадре, не должны к ней подходить, ласкать, кормить. И снимаясь с Лили, я старался ничеголишнего не делать, чтобы не отвлекать ее от главного – игры. Валерия ФЕДОРОВИЧ Об истории До начала работы над картиной я не знала про собаку, которую действительно оставили во «Внуково» в 70-е годы. Сценарий «Пальмы» привлек меня, прежде всего, человеческой историей. Он поднимает важные темы – любви, отношений, выбора. Это семейный фильм, на который обязательно надо пойти всей семьей. Красивый, добрый и светлый. Фильм про доброе. О героине Я к Нине отношусь с нежностью,люблю всей душой, она мне в чем-то очень близка. Она цельная, ответственная, честная, душевная, в общем, хороший человек, на такую можно положиться. О партнерах С Владимиром Адольфовичем Ильиным у меня такая история: где-то за 7 месяцев до того, как меня пригласили на пробы, я фантазировала о будущем и подумала: «Вот бы поработать с Ильиным!». Прошло время, я забыла про это. И тут меня утверждают на «Пальму», и я интересуюсь: «А кто будет играть моего папу?». В ответ слышу: «Владимир Ильин». И я от шока, что такое случается, конечно, обалдела. В первый наш съемочный день испытывала и робость, и страх, поскольку он – огромная величина! А Ильин после первой же нашей сцены подошел ко мне и спросил: «Простите, пожалуйста, я вам ничем не мешаю?» – «Владимир Адольфович, да вы что! Это я вам могу мешать тут». Это великий артист, великий человек, и когда ты с таким встречаешься на площадке, не можешь врать. Априори сцена становится живой. У него учиться и учиться мастерству. Вообще, в «Пальме» великолепный актерский состав, мне очень повезло! Витя Добронравов – ответственный, мудрейший, с юмором. Леня Басов – открытый, искренний, «незамыленный», надеюсь, и в будущем сохранит эти качества. Он замечательно справился со своей дебютной ролью, работал с таким рвением, с такой дичайшей самоотдачей! Если же рассказывать о нашей четвероногой актрисе Лили, то недаром говорят, что дети и собаки переиграют любого артиста. Когда собака в кадре, ты хоть перестарайся, асмотреть все будут на нее. Подружиться особо не получилось, поскольку ее тренер Саша лишний раз запрещала к ней приближаться или гладить. Лили была настроена на работу, и лишнее движение, взгляд, слова могли сбить ее с настроя. Поэтому тренер была очень строга с теми, кто на площадке. Она, например, просила тишины, говорила: «Лили не слышит». Профессиональная и сложная история, очень тонкая и кропотливая работа. О режиссере Саша Домогаров – это легкость, юмор, сумасшедшая ответственность. В какие-то моменты меня поражало его спокойствие: кажется, что все рушится, ничего не успеваем, а Саша при этом шутит и улыбается. И это очень ценное качество – поддержание здоровой атмосферы на площадке даже в непростые моменты. Он был нашим лидером. Александра СТЕПАНОВА, ведущий дрессировщик и художественный руководитель агентства «Энимал Арт» У нас было много кандидатов на роль Пальмы. Но режиссер выбрал именно Лили, она подкупила своей мордой: у нее как раз необходимый трагический типаж. Собаку готовили к съемкам в течение трех месяцев. А уже на площадке от нее требовалось то же, что от других актеров: контактировать с людьми, изображать, что определенный человек, которого она видит первый раз, – ее хозяин, а ей надо страдать по нему, потому что он ее оставил. Или Лили должна была радостно встречать мальчика, с которым никогда не жила. Чтобы все было точно, мы с Лили старались делать заготовки до мотора: выйти на определенную точку, где будет сниматься сцена, и репетировали. Или подходили к артисту, с кем предстояло играть, и положить, к примеру,морду на колено. Все это было необходимо, чтобы собака существовала в кадре как полноценный актер. | |
|
Всего комментариев: 0 | |